В мире классической музыки дирижер играет ключевую роль, влияя на звучание и интерпретацию произведений. Важно понимать, кто из них считается самым талантливым и востребованным в современном мире. В данной статье мы представим вам топ-10 самых лучших дирижеров современности, чье мастерство и влияние на музыкальную сцену неоспоримы.
10
Кристиан Тилеманн
В 1988 году этот дирижер стал главным музыкальным руководителем Государственного театра Нюрнберга. Позже, в 1997-2004 годах, он являлся музыкальным руководителем Дойче Опер в Берлине. В 2004 году Кристиан Тилеманн занял пост музыкального руководителя Мюнхенского филармонического оркестра, в котором работал вплоть до 2011 года. Позже стал главным дирижером Дрезденской государственной капеллы.
Мнение эксперта:
Современная музыкальная сцена богата талантливыми дирижерами, но среди них выделяются особенно выдающиеся личности. Эксперты выделяют топ-10 самых лучших дирижеров современности, включая в список таких мастеров как Густаво Дудамель, Саймон Раттл, Марис Янсонс, Рикардо Мути, Даниэль Баренбойм, Ян Паскаль Тортелье, Кристоф Эшенбах, Андрис Нельсонс, Йозеф Крипс и Антонио Папано. Их профессионализм, харизма и уникальный подход к интерпретации музыки делают их несравненными лидерами в мире дирижирования.
9
Янник Незе-Сегин
После окончания консерватории и музыкального колледжа Янник Незе-Сегин начал успешную карьеру. В 1994 году он занял пост музыкального директора Монреальского полифонического хора, в 1995 году – еще и Лавальского хора. В 1995-2002 годах руководил собственным ансамблем и хором. В 2000-2015 годах являлся музыкальным директором Столичного оркестра Большого Монреаля. Не раз выступал в качестве приглашенного дирижера.
Интересные факты
-
Герберт фон Караян (1908-1989) – австрийский дирижёр, занимавший пост главного дирижёра Берлинского филармонического оркестра с 1954 по 1989 годы. Он также был музыкальным руководителем Венского филармонического оркестра и Венской государственной оперы. Караян известен своими интерпретациями произведений таких композиторов, как Бетховен, Брукнер и Малер.
-
Леонард Бернстайн (1918-1990) – американский дирижёр, композитор, пианист и педагог. Он был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра с 1958 по 1969 годы. Бернстайн также был известен своими работами в области джаза и симфонической музыки.
-
Карлос Клайбер (1930-2004) – австрийский дирижёр, считающийся одним из величайших дирижёров XX века. Он был музыкальным руководителем Баварской оперы и Мюнхенского филармонического оркестра. Клайбер известен своей требовательностью к оркестрантам и своим умением добиваться от них высочайшего уровня исполнения.
8
Эса-Пекка Салонен
После обучения в Академии Сибелиуса в Хельсинки этот дирижер создал собственную группу (1977 год), ансамбль новой музыки (1980 год) и камерный оркестр (1983 год). В 1979 году стал дирижером Симфонического оркестра Финского радио. В 1984-1995 годах работал руководителем симфонического оркестра Шведского радио, в 1992-2009 годах – музыкальным руководителем симфонического оркестра Лос-Анджелеса. С 2004 года является одним из постоянных руководителей Парижской оперы, с 2008 года также возглавляет лондонский оркестр «Филармония».
Опыт других людей
Современные дирижеры получают высокую оценку от музыкальных критиков и публики. Их талант, страсть к музыке и умение вдохновлять оркестр привлекают восхищенные отзывы. Один из самых ярких имен в мире дирижеров – Густаво Дудамель, его энергия и харизма завоевали сердца слушателей по всему миру. Еще одним выдающимся дирижером считается Саймон Раттл, его интерпретации произведений Шостаковича и Малера вызывают восторг. Не остаются в тени и другие талантливые дирижеры, такие как Марис Янсонс, Рикардо Мути, Юрий Темирканов, Михаил Плетнев, Андрис Нельсонс, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев и Саймон Раттл. Их работа получает признание и восхищение как со стороны музыкальных критиков, так и от публики, делая их одними из самых влиятельных и уважаемых дирижеров современности.
7
Кирилл Петренко
Получив среднее специальное и высшее образование в области музыки, Кирилл Петренко дебютировал в качестве оперного дирижера в 1995 году. В 1998 году стал капельмейстером Венской народной оперы. В 1999-2000 годах занимал должность музыкального руководителя Мейнингенского театра, в 2002-2007 годах – главного дирижера Комише опер в Берлине. В 2013 году стал музыкальным руководителем Баварской государственной оперы.
6
Даниэль Баренбойм
После обучения дирижерскому искусству, в 1975 году, Даниэль Баренбойм возглавил Оркестр Парижа. Покинул этот пост в 1989 году. В 1991-2006 годах был руководителем Чикагского симфонического оркестра. В 1992 году стал музыкальным директором Берлинской государственной оперы, в 2011 году – главным дирижером и музыкальным руководителем театра «Ла Скала» в Милане.
5
Риккардо Мути
После обучения в двух консерваториях Риккардо Мути дебютировал в качестве дирижера в 1966 году. В 1979-1982 годах был главным дирижером лондонского оркестра «Филармония». В 1986 году стал художественным руководителем и главным дирижером театра «Ла Скала». В 2010 году Риккардо Мути начал работу в Чикагском симфоническом оркестре.
4
Андрис Нельсонс
С детства увлекаясь музыкой, в 2003 году Андрис Нельсонс занял должность главного дирижера Латвийской национальной оперы, в которой продолжал работу до 2007 года. В 2006-2009 году возглавил Филармонический оркестр Северо-западной Германии. В 2008 году начал работу в Симфоническом оркестре Бирмингема. В 2013 году стал главным дирижером Бостонского симфонического оркестра.
3
Марис Янсонс
Окончив музыкальную школу и консерваторию и пройдя обучение у знаменитых дирижеров, Марис Янсонс в 1985 году стал ассистентом главного дирижера оркестра Ленинградской филармонии. В 1979-2000 годах являлся музыкальным руководителем оркестра Филармонии Осло. В 1992 году стал руководителем Латвийского национального оркестра, с 1994 года начал сотрудничество с Венским филармоническим оркестром. В 2004-2016 годах был главным дирижером нидерландского оркестра Концертгебау.
2
Саймон Рэттл
Вскоре после окончания Королевской академии музыки в Лондоне в 1974 году Саймон Рэттл стал вторым дирижером Борнмутского симфонического оркестра и занимал этот пост два года. В 1980-1998 годах был главным дирижером. Позже занял пост музыкального руководителя Бирмингемского симфонического оркестра. В 1992 году начал сотрудничество с лондонским Оркестром эпохи Просвещения. В 2002 году стал главным дирижером Берлинского филармонического оркестра, в 2017 году – Лондонского симфонического оркестра.
1
Риккардо Шайи
После обучения в Перудже, Сиене и Милане Риккардо Шайи дебютировал в 1978 году. В 1982-1989 годах он был руководителем Немецкого симфонического оркестра Берлина, в 1988-2004 годах – оркестра Консертгебау. В 2005 году стал главным дирижером оркестра Гевандхаус в Лейпциге, в 2015 – главным дирижером театра «Ла Скала» в Милане.
Эти дирижеры смогли впечатлить не только слушателей, но и музыкальных критиков.
Частые вопросы
Кто лучший дирижер в мире?
Артуро Тосканини … Вильгельм Фуртвенглер … Николаус Арнонкур … Клаудио Аббадо … Леонард Бернстайн … Карлос Клайбер … Бернард Хайтинк … Сэр Саймон Рэттл Британец Сэр Саймон Рэттл возглавляет списки лучших дирижеров современности.Ещё•19 янв. 2021 г.
Кто в России дирижер?
Русские дирижеры: Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Юрий Темирканов, Альгис Жюрайтис.
Кто такой Дережор?
diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и так далее) музыки.
Зачем дирижер если есть ноты?
Дирижёр не только задаёт ритм, но и подсказывает музыкантам, когда их черёд вступать. Настроение, трактовка смысла произведения также зависят от него. Дирижёр не может менять ноты, но управляет скоростью сочинения, по-своему расставляет акценты.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите биографии дирижеров, чтобы понять их уникальный стиль, вклад в музыкальную индустрию и особенности работы на сцене.
СОВЕТ №2
Прослушайте записи концертов, на которых выступали выбранные дирижеры, чтобы оценить их мастерство и влияние на звучание оркестра.
СОВЕТ №3
Изучите интервью с дирижерами, чтобы узнать их взгляды на музыкальное искусство, методы работы с музыкантами и вдохновение в творчестве.